Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт,Твой сайт.
на что содержится сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Фанерная лодка

После продолжительных разговоров (полторы навигации)решились строить парусный швербот.За основу взяли проект чиж-2.

Чертижи и схемы нарыли в сети и журналах катера и яхты.Кэп заблаговременно построил печку в гараже, перенес все чертежи с журнала на миллимитровку(говорит за день).Встретились и поехали смотреть фанеру,выбрали 3 листа 6 мм и один лист 12 мм.:Силовыми скрепками прикололи бумагу на фанеру по линиям,после удалили скрепки и по отверстиям от них начертили:борта,днище,шпангоуты, твёрдым карандашом(что бы не стиралася)

 

 
 Электролобзиком выпилили днище и борта,так как длина листа 2.33 а лодка 3.31 сразу склеили борта  в стык с помощью 60 мм планки промазали клеем и посадили на шурупы.соединение деталей в стык.Выпилиные детали бортов и днища из фанеры 6 мм
:Выпилили из 12 мм фанеры:шпангоуты,транец и форшпигель.Форшпигель это носавая часть ,приподнятая над водой под особым градусом.По всем чертежам у всех он и шпангоуты из 6 мм фанеры.Мы решили усилить конструкцию.
:После лобзика а шлифовка в ручную как оказалось не хватает  грубого напильника пришлось докупать инструмент,наждачку.Соединили накладки на транец и на носовой шпангоут струбцинами для придания одного целого шпангоут с накладкой
Снимали малку(делали угол для лучшего прилигания частей) с кромок бортов и днища небольшим рубанком под угол.
 Установка шпангоутов на днище с помощью скрепок из медной проволоки пришлось идти в магазин и покупать медный провод 2.5.Длинна примерно 80-100мм. Просверлили на 2 мм и вставили скрепки предварительно промазав торцы и днище эпоксидным клеем.С №2 проблем не было стянули проволоку лег на место так как плоский,а вот №3 изогнут при стягивании давай проволока лопаться пришлось менять а также добавлять скрепок по ходу что бы ушел весь зазор.DSCN1776DSCN1779
:для придания днищу формы лодки сделали на днище по ДП подкладки 70 мм,привязали на проволоку борта и отметили места на шпангоутах где снять (малочку)  и транце.Поставили транец под углом на скрепки без клея(для изгибания днища).
 по моей вине потеряли чертежи вернее забыли дома.В транце и шпангоутах произвели выпилку лобзиком под брусок 20*30 мм.Установили продольные бруски от кормы до носа.На несли клей эпоксидный скрутили шурупами.Приклеили накладку на транец,так как в ней крепится брусок.Сняли малку под угол на бруске и прикрепили борта на медных скрутках.Прежде чем приклеить,зашкурили и зачистили места склейки.Затенули транец с днищем на скрепках и промазали эпоксидкой,строительство приняло форму лодки.

: Закрепили левый борт прикрутили его к шпангоуту с клеем,днище прикрутили но без клея пока оставили подвижное.
 Посадили на клей правый борт с бруском, днище также не приклеивали,притянули носовой шпангоут на проволоку и клей.Где не прилегал брусок сточили рашпилем под угол.
: Собрали нос на форшпигель,самое сложное оказалось,не хотел сходится.Первое что сделали это выставили корму и днище по уровню.Проволоку исходя из опыта пришлось купить толще....?Изначально форшпигель был сделан из фанеры 12 мм,пересмотрели и переделали на 6 мм.Где то по дороге потеряли 50 мм борта правого(всё делалось одинаковым а тут оба це один больше :-) но выкрутились надставив в стык.
носовая до сборкиносовая часть
 Сделали вдоль бортов бруски от носа до кормы,20*30 мм,Пока гнули наломали брусочков то лопается по сучку то гнилая,но хотелось пустить цельный брус для крепости конструкции то "пчёлка"задымила и встала, пришлось допиливать брус по вдоль лобзиком и вручную,сломали пилку  :-)

Брусок цельный :  В первом шпангоуте сделали прямоугольные отверстия для продольных брусков 20*30,во 2 и 3 шпангоуте сделали запилы 20*30 для бруска и утопили их в ровень с верхней кромкой шпангоутов.Начали собирать носовой набор карлингс который держит палубу.За счёт карлингсов вырвонили форшпигель предварительно прикрутив к нему брусо №1 сняв с него малку.
запилы в шпангоутах карлингсах
 Начали сборку кормовой части если быть точнее то кормовой рундук под бак для мотора. Соответсвенно и люк к нему(у всех видно что купленные лючки мы решили сэкономить).Усилили днище на корме планкой 60*20*450 изготовили кноп,странное название переводится как узел(кноп сделали из бука.

Подняли комингсы на кормовой люк и бортовой
комингс
 начали собирать рангоут и такелаж из того что есть

развели эпоксидный клей  добавили опилок до консистенции каши и начали замазывать(можно сказать зашпаклёвывать) этой массой места где соединяется борт с днищем ,при этом протягивая медную проволочку(как Вы помните днище было подвижное).

 

Для привального бруса приобрели бруски и зажали их что бы они начали гнутся

  Писать особо не когда но строительство швербота продолжается.Покрыли олифой изнутри все детали сверху нанесли лак,при том что олифа толком не высохла ,а на местах где есть стеклоткань с эпоксидкой вообще так и осталась стоять лужицей походу придётся её вытирать.

Сделали за это время румпель киль перо руля и швертовый колодец,начали или вернее продолжили обделку клеем и стеклотканьюрумпель для самодельной яхты из фанеры

Перевернули швербот,с помощью веревки


После переворачивании швербота и зачистки шлифмашинкой пришло время нанести основной компанент(стеклоткань с нанесением эпоксидной смолы) 
.Первый слой ~5см лента,длинной у нас он примерно с метр проклеили все стыки между бортами,днищем,транцем.Следующий слой должен покрыть всю лодку,плюс перекрыть все уже проклееные стыки,наносим  слой эпоксидки растягиваем её шпателем что бы  покрытие было100%(видно на солнце) затем ложим ткань предварительно раскроенную (приблизительно 1X1 метр),и в заключении поверх нанести клей для лучшей пропитки стеклоткани.

После высыхания прошли всё шкуркой на три раза,прикупили шпаклёвки автомобильной по пластику и зашпаклевали все неровности и шероховатости на бортах.Днище решили просто покрасить в целях экономии.

 закрепили привальный брус      Продолжаем, изготовили из купленной нержавеющей стали детали крепления для румпеля,уключины для весел и крепление вант путенса,

 

Взял у Друга компессор с краскопультом(новый, каноль,.муха не сидела) и покрасили борта автомобильной краской

Весла изготовили из сосны как помните пчёлка сломалась что бы распускать дерево пришлось пилить по вдоль бензопилой.

Пришло время изготовить парус и мачту.
Материалл для паруса,купили на рынке спрашивали парусину,балонь нету и зайдя на рынок нам предложил продавец ткань похожа на брезент но легче и тоньше хотя тяжёлая на первый взгляд.


Раскроили по чертежу из журнала "КиЯ" положив заготовку мачты(распилили лобзиком сосновую доску повдоль,две стороны отшлифовали и склеили на эпоксидную смолу+шурупы потом выкрутим) и гак (сделали из той же доски).Через каждые 500мм сделали складку прошили несколько раз (когда брали ткань купили прочные нитки,так и сказали покажи самые самые).Тогда же взяли шнур примерно на 10мм и вшили его в парус. 

Баркас спустили на воду, подняли паруса!!!

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: molodez1974 (22.08.2014)
Просмотров: 1477 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Мои статьи [83]
Лучшие и интересные игры для PC и PlayStation 3,android,PSP [12]
Опробованные игры

[ Вход на сайт ]



[ Наш опрос ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70




[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024