При сгорании одного килограмма топлива,выделяется теплота(Q)и только часть этой энергии превращается в полезную(крутит кален вал ,остальная теплота теряется(холодильники,окружающая среда)Вот это и называют тепловым балансом(как таковой цифры нету, так все приблизительность,для каждого двигателя индивидуально. Вследствие несовершенства процессов смесеобразования(как бы не смешивали совершенный процесс получить не удастся)и сгорания в отработавших газах могут содержаться горючие компоненты,такие как оксид углерода,свободный углерод ну еще бог знает чего,эти продукты могли Бы сгореть и выделить при этом соответствующее количество теплоты,но этого не произошло в результате чего возникли потери от неполного сгорания,опыты показывали(думаю давно ни кто этим не занимается),что основным компонентом химического недожога топлива в дизелях является сажа. На долю тепло потерь приходится ~50% теплоты сгорания всего топлива.Именно здесь заложены основные резервы дальнейшего повышения экономичности дизельных энергетических установок. Выбрали два направления:одно изменение конструкции,и разработкой различных устройств которые позволяли бы левое тепло использовать во благо. Побудило это прочитать и написать билет у меня такой был,вот через 20 лет решил прочитать учебник(название не знаю без корочки)
|